НеоЯтай: обед на колесах > Токио для вас!
Токио для вас!    

НеоЯтай: обед на колесах


НеоЯтай: обед на колесах
    27.10

Общий объем ресторанного рынка Японии оценивается приблизительно в 28.87 трлн. Американских долларов (USD/JPY 110 иен). Огромный рынок и кулинарные притязания населения предопределяют условия высокой конкуренции и стремительного развития в данной области. На фоне общего сокращения (0.8%) в 2005 г. Выгодно выделяется сектор фаст-фуда и тэйк-аута, который пользуется особенным спросом в обеденное время.

Ровно в полдень практически вся рабочая Япония выливается из небоскребов для того, чтобы получить калорийный и здоровый заряд энергии на послеобеденный забег. Большинство служащих предпочитают близлежащие рестораны или же приносят с собой заранее приготовленные «бэнто». Однако в последнее время наблюдается «подозрительное» оживление вокруг ярко раскрашенных передвижных киосков- "ятай".

Предлагаю развеять наши подозрения и поинтересоваться деталями бизнеса на колесах.

Для того, чтобы выжить в бетонных джунглях жестокой конкуренции ресторанного бизнеса, послевоенным передвижным кухням пришлось эволюционировать в «Нео-ятаи», киоски нового поколения.

Средняя стоимость недорогого стандартного обеда
(под «стандартным» подразумевается японский обед, в который входят основное блюдо (мясо или рыба), суп-мисо, варенный рис, соленья и дополнительное блюдо (салат) и др. ) в Токио колеблется в размере от 6 до 10 долларов. Нео-ятаи же предлагают на площади в 8 кв.м кулинарию всего мира за 4 - 7 долларов.

Отличительное преимущество Нео-ятая заключается не только в относительно низкой цене, но и в международной экзотике предлагаемого меню, быстроте и качестве обслуживания.

Для того, чтобы привлечь побольше белых воротничков, современные киоски на колесах предпочитают действовать организованными группами от нескольких единиц до нескольких десятков и концентрируют свое внимание на деловых центрах Токио – Отэмати, Кёбаси, Гиндза и др.

Рабочее время нэо-киосков ограничено всего лишь тремя часами (!), за которые некоторым удается обслужить до 200 посетителей, что при средней цене 500 иен составляет примерно 100 тыс. Иен товарооборота.

Приведем несколько фактов о том, как начать бизнес на колесах на примере японских реалий.

Необходимые затраты – оплата права использования места, депозит, оборудование, реконструкция колес и самое главное - сама машина, которая обойдется в зависимости от модели и величины от 20 до 60 тыс., в первом случае – малолитражный минивэн, во втором – двухтонный крытый грузовичок. Таким образом, требуемый начальный капитал оценивается в 90 тыс. Долларов. Признаем, немало, но не больше нежели потребовалось бы на приобретение недвижимости и другие расходы для реального магазина. Естественно, в России эти затраты можно сократить в несколько раз (точные расчеты не произведены).

Далее приведем пример краткого SWOT ( Strength , Weakness , Opportunities , Threats ) анализа проекта передвижной палатки.

Strength (Сильные стороны/Преимущества):

•  Мобильность: •  Неограниченный охват торговой деятельности: при среднем пробеге 30 км в день зона охвата передвижного киоска превышает таковую стационарного в 30 раз. •  Легкость в привлечении новых клиентов •  Небольшой стартовый капитал •  Недорогое обслуживание •  Возможность незамедлительно начать продажи •  Вышесредняя скорость обслуживания клиента •  Отсутствие затрат на рекламу •  Др.

Weakness (Слабые стороны):

•  Ограниченная рабочая площадь: •  Ограниченность ассортимента •  Ограниченность запаса продуктов (есть возможность пополнения) •  Ограниченный товарооборот •  Зависимость от природных условий •  Др.

Opportunity ( Возможности )

•  Услуга «доставка на дом» •  Увеличение гаража •  Опробование новых товаров •  Франшиза: в Японии есть успешные прецеденты, в частности сладости. •  Наладка производства передвижных пунктов розничной торговли •  Др.

Threat (Угрозы)

•  Конкуренты•  Повышение требований санэпидемстанции •  Серьезное дорожно-транспортное происшествие •  Др.

Основываясь на вышеизложенном, можно заключить, что проект «Обед на колесах» располагает многими преимуществами, в первую очередь, мобильностью; главной слабостью можно считать ограниченность ассортимента, что сужает категорию потребителей и, соответственно, отражается на товарообороте и прибыли.
Однако, как мы прекрасно понимаем, решение многих задач в конечном итоге сводится к объему начального капитала. Располагая, предположим, 150 тыс. У.е., можно организовать 4-5 разных по содержанию машин с целью оценить/проанализировать потребности/желания потенциальных клиентов. Наиболее удачные будут детально рассматриваться с перспективой дальнейшего расширения. В будущем при условии разработки уникального ноу-хау открывается возможность развития сети франшиз, что может свидетельствовать о переходе в иную бизнес-модель и товарообороте других масштабов.

Теперь позвольте привести некоторые напутствия нашему обеду на колесах.

•  Стерильность как ключ к привлечению клиентов. Несмотря на жесткий санитарно-эпидемический контроль, все-таки, по-прежнему сохраняется предубеждение, что палатки, киоски и др. Уличные формы розничной торговли не блещут чистотой. Необходимо постоянно проецировать образ исключительной стерильности.

•  Выбор ниши и места. В любом розничном бизнесе первые три определяющих фактора – это место, место и место. Именно место приводит клиентов, у него свой характер, свой ритм жизни, свои вкусовые предпочтения и другие составляющие, которые необходимо тщательно изучить и соответственно строить свою стратегию, ценообразование и т.д..

•  Цикличность действий. Клиент должен прийти и остаться, для этого необходимо построить недельный цикл, чтобы пришедший в первый раз был уверен, что найдет нас в том же месте в тот же час. Следует построить четкий график передвижений.

•  Доверие людей не покупается, а накапливается с каждым новым лояльным клиентом. Необходимо гибко и индивидуально подходить к пожеланиям потребителей и их вкусовым предпочтениям, т.е. Если кто-то просит положить чего-то побольше или же не класть что-либо, ни в коем случае нельзя отказывать клиенту.

В окончание, учитывая популярность на все японское в России, хотел бы предложить идею японской кухни на колесах, где будут и суси, и ролы, и, возможно, даже тэмпура с такояки (осьминоги во фритюре). Согласно рейтингу AT Kearney наиболее привлекательным российским сектором для инвестиций в 2003 и 2004 гг. Считается область розничной торговли, наиболее потребляемая, из которых, безусловно, – пищевая, что косвенно указывает на открытые перспективы.

TOKYO4U © 2019


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Храмы Камакуры: Котоку-ин

Статуя ему очень понравилась, и он захотел себе такую же...

08 04 2021 3:50:39

Никко: осенний маршрут

Никко буквально означает солнечный свет, и место это действительно очень теплое и светлое...

31 03 2021 14:34:50

Сэцубун и мамэмаки: весенний экзорсизм

Вчера и сегодня в городе встречают весну нового года...

27 03 2021 21:17:28

Про девичьи страхи и новые виды сервиса

" Когда все это кончится, я уеду в Париж! Пока выберу ресторан какой-нибудь новый и чтоб рядом хотя бы…" Рядом со сдачей и купленным декабрьским путеводителем по ресторанам, продавщица положила брошюрку с надписью: " Медосмотр по почте"...

18 03 2021 8:34:39

Про синтоизм и техническую поддержку.

2006 Все-таки правы синтоисты - у вещей существуют души...

06 03 2021 23:12:36

Наиболее часто встречающиеся японские счётные суффиксы. Часть 2

Счетные суффиксы в японском языке...

04 03 2021 23:46:47

Тори-но-ити: рынок Петуха

В этом году праздник проходит дважды - 9 ноября и 21 ноября, а поскольку этот год - тоже год Петуха, он особенно весел и многолюден...

02 03 2021 15:21:56

Японский язык: сравнительная форма

Грамматика сравнения в японском языке...

21 02 2021 1:58:19

Наиболее часто встречающиеся японские счётные суффиксы. Часть 2

Счетные суффиксы в японском языке...

11 02 2021 10:55:37

Атагояма: сны на высоком холме

Выбранное для храма место на небольшой горе Атагояма в центре города, - до сих пор самое высокое в Токио ( 26 метров над уровнем моря)...

10 02 2021 10:14:51

Уроки японского: Тавара Мати

Осторожный внимательный взгляд задерживается на собеседнике, будто ищет что-то большее, что видит за чужим лицом и заданным вопросом...

03 02 2021 20:37:34

Яблоко и груша как типы ожирения

И еще по пути с работы домой, думая о море, приятно выбрать новый купальник, или солнечные очки...

31 01 2021 17:36:23

Белый день: остаться на бобах

Мне на Белый день досталась банка с песком и фасолиной, причем вручили ее и заранее и с инструкцией по применению:" Откройте банку с обеих сторон, полейте сверху и поставьте на солнце...

30 01 2021 20:18:13

Хозяева и их владельцы, или собачья жизнь по-японски

В кондоминиумах с такими квартирами снят существующий в Японии запрет на содержание животных в доме...

27 01 2021 0:44:47

Эма : счастье своими словами

Счастье есть...

26 01 2021 8:17:21

Фрукты по-японски. Урок японского языка для начинающих

Фрукты по-японски, японские счетные суффиксы, японская грамматика...

23 01 2021 3:50:10

Как сказать “спасибо” по-японски

Разбираем разные способы благодарности на японском...

22 01 2021 7:52:40

Сколько стоит жизнь в Японии?

Цены в Японии на продукты, транспорт, жилье...

18 01 2021 14:26:59

Наиболее часто встречающиеся японские счётные суффиксы. Часть 2

Счетные суффиксы в японском языке...

17 01 2021 17:19:50

Список самых известных японских аниме

Японские мультфильмы смотреть онлайн: Хаяо Миядзаки и лучшие аниме сериалы. Мы подобрали японские мультики для всех вкусов и возрастов, чтобы смотреть онлайн....

14 01 2021 6:21:13

Взрослые в детском мире: игрушки для души

Девочкой я представляла себя и принцессой, и разбойницей, и волшебницей, - и игрушки были друзьями, которые сопровождали меня, связывая мир фантазии с реальной жизнью...

04 01 2021 13:53:13

Лестница в небо

Есть поговорка "тот кто ни разу не поднялся на Фудзи - дурак, тот кто сделал это дважды - вдвойне дурак"...

03 01 2021 5:53:13

Поезда в Японии

Виды поездов в Японии, японский транспорт...

02 01 2021 12:23:37

Поезда в Японии

Виды поездов в Японии, японский транспорт...

01 01 2021 23:26:23

Играющий город-2

Мы пошли в Сибую, там собирается азартная публика...

29 12 2020 15:31:51

Храмы Камакуры: Дзэниараибэнтэн

В нескольких минутах ходьбы от безлюдного Кудзухараока-дзиндзя расположен второй по посещаемости и популярности храм Камакуры - Дзэниараибэнтэн...

22 12 2020 13:49:25

Как выучить японский язык самостоятельно / Урок #1 [ВИДЕО]

Как выучить японский язык самостоятельно Видео версия: Текстовая версия Урока #1 (более......

21 12 2020 19:50:23

Храмы Камакуры: Сасукэ-инари

Из пещеры в храме Дзэниараибэнтэн можно выйти сквозь вереницу каменных ворот справа, пройти метров 20 и еще раз повернуть направо, подняться по узкой тропинке и идти прямо по единственной дороге до камня-указателя...

19 12 2020 14:34:58

Ховайто дэй: пособие для начинающих

Все мужское население города Т, вспомнив вкус съеденных в валентинов день шоколадок, вручает женскому населению ответные подарки...

14 12 2020 5:24:41

時/時間:  Исчисление времени суток в японском языке

Счетные суффиксы для суток и времени на японском языке...

27 11 2020 17:29:51

Именные суффиксы в японском языке: САН, КУН, ТЯН, САМА – что это такое и с чем их едят? [#39]

Именные суффиксы в японском языке В основном японцы употребляют имена и фамилии с......

15 11 2020 17:59:43

Еще:
Слова песен -1 :: Слова песен -2 :: Слова песен -3 ::

Пусть продлится твоё царство
Тысячу,
Восемь ли тысяч
Поколений, пока
Мох не украсит скалы,
Выросшие из щебня.